Язык тела: 10 коварных, но легальных способов получить больше денег

Попросить повышения зарплаты или выторговать у клиента больше денег кажется непростым или невозможным? Боитесь отказа? Не нужно ничего говорить — воспользуйтесь языком тела.

1. Взгляд в глаза

2. Ваш облик

3. Рукопожатие

4. Умеренная жестикуляция

5. Речь тела

6. Движения в разговоре

7. Выражение лица

8. Естественный голос

9. Полное внимание

10. Телесная мимикрия


 

Отправляясь на переговоры о деньгах, забудьте рассказы об инфляции или возросшей стоимости жизни. Вашего начальника или клиента убедят только деловые аргументы: о том, как самоотверженно вы служите благу компании или заботитесь о клиентской выгоде. Готовя речь, против которой не устоит «денежный мешок», отрепетируйте некоторые телесные приёмы, которые воздействуют на подсознание собеседника и помогают ему стать щедрее.

1. Взгляд в глаза

Бегающий взгляд, глаза в сторону производят впечатление подхалима, неуверенного в себе просителя, который сомневается в том, что его просьба законна. Прямой взгляд в глаза может круто изменить ход переговоров. Он сообщает оппоненту, что вы его уважаете и не боитесь, знаете свои права и уверены в правомерности своих слов. Смотря собеседнику в глаза, вы повышаете свои шансы получить желаемое.

Но будьте внимательны и не перегните: все время таращиться не только не стоит, но и опасно. Долгий испытующий взгляд — агрессия. Достаточно раз в несколько секунд встречаться глазами.

2. Ваш облик

Собираясь просить повышения или убеждать инвестора дать вам больше денег, одевайтесь так, будто вы уже получили все возможные бонусы. Если вы курьер, привыкший работать в джинсах и майке, а претендуете на должность офисного работника, одевайтесь, словно вы уже сидите за столом в уютном кабинете. Негласное правило делового мира: лучше перегнуть со стилем, чем оказаться белой вороной с низшего социального ряда. Если вы появитесь в костюме и при галстуке, вряд ли вас упрекнут в излишнем официозе, а вот за несоответствие рабочей атмосфере могут мысленно заклеймить.

3. Рукопожатие

Мужчины знают: по рукопожатию можно многое узнать о собеседнике. Вялая, мокрая и холодная рука расскажет о неуверенном человеке, мысленно уже падающем в обморок. Слишком сильное сжимание пальцев собеседника подчеркнёт властность и — что нежелательно — жёсткость и неуступчивость.

Учитесь пожимать руку правильно: твёрдо, четко, встречаясь с человеком ладонями на полпути. Недопустимо как ловить руку другого, так и слишком медленно протягивать свою — вас могут счесть слишком напористым или сомневающимся в необходимости приветствия. Несильно сжать на секунду и отпустить. Перед рукопожатием и во время него доброжелательно улыбайтесь.

Женщины, по правилам этикета, подают руку первыми. Если вы идёте к начальнику и в вашей компании не принято пожимать руки женщинам, это правило не для вас. Но когда вы встречаетесь с клиентом, хороший тон — протянуть руку как клиенту-мужчине, так и представительнице своего пола.

4. Умеренная жестикуляция

Что нормально для итальянцев или евреев, то недопустимо в российской деловой сфере. Слишком активная жестикуляция рассказывает о чрезмерной эмоциональности, а бизнес-мир любит спокойных и уравновешенных людей за хотя бы внешнюю предсказуемость. Но и изображать греческую статую — плохая идея.

Иллюстрируйте свои слова жестами. К примеру, отмечая ключевые моменты своей речи, синхронно с ними постукивайте указательным пальцем по столу. Вопросы задавайте, протягивая в сторону собеседника раскрытую ладонь. И следите за тем, что делают ваши руки и ноги. Качать ногой, стучать пяткой по ножке стула, накручивать на палец прядь волос, непрестанно почёсываться и потирать лоб и подбородок — все это расскажет о вашей неуверенности и нервозности.

5. Речь тела

Если вы многого боитесь, живете в тревоге и сомнениях в своих силах, вам может быть непросто научиться языку тела. Однако попробуйте, и вслед за телесными изменениями придут приятные психические метаморфозы.

Разверните плечи, выпрямите спину и сядьте на стул так, чтобы вам было удобно. Руки и ноги могут располагаться свободно, но не должны быть скрещенными. Поза, когда вы расслаблены, но не вальяжны, называется открытой. Так вы демонстрируете собеседнику, что вы устойчивы, лишены страха и готовы договариваться. Репетируйте дома перед зеркалом до тех пор, пока вам не захочется дать своему отражению денег.

6. Движения в разговоре

Ваша невербальная реакция на слова собеседника влияет на его решения больше, чем вам кажется. Легкий наклон корпуса вперед, когда ваш оппонент говорит о самом важном, покажет ему ваше предельное внимание. Вернувшись в исходную позу — откинувшись на спинку стула, — вы продемонстрируете расслабленность и доверие.

7. Выражение лица

Выражение лица — ключевая составляющая невербальной коммуникации. Доброжелательная улыбка, мягкий взгляд рассказывают собеседнику о вашей к нему симпатии, даже если вы произносите не самые приятные слова. Гримаса неудовольствия и дискомфорта оттолкнет любого человека, даже если вы говорите комплименты. Безэмоциональная маска произведет впечатление робота, не обладающего человечностью и сочувствием.

Улыбайтесь всякий раз, когда содержание разговора допускает улыбку. Удивление обычно выражают приподнятыми бровями, а серьезный взгляд уместен, когда речь идет о важных и совсем не смешных вещах. Учитесь распознавать эмоции, которые выражает мимика других людей. Отрабатывайте те мимические движения, которые вызывают у вас доверие и спокойствие.

8. Естественный голос

Интонация лучше слов сигнализирует об истинных намерениях и чувствах. Запишите речь, которую вы собираетесь произнести на рабочем собрании или в кабинете начальника. Прослушивая ее, отмечайте, что говорит ваш голос, если бы вместо слов было «бла-бла-бла»: он требует, извиняется, настаивает, заискивает? Например, резкое повышение тона (не увеличение громкости, а более высокий регистр) будет означать, что вы на грани истерики. Если вы на деловых переговорах и беседа о деньгах, ваш голос должен быть спокойным и уверенным, без резких интонационных виражей.

Не допускайте монотонности. Отсутствие эмоций в голосе будет воспринято как недружелюбный настрой и равнодушие, а ваша задача — продемонстрировать симпатию и готовность находить компромисс. Тренируйтесь дома с диктофоном.

9. Полное внимание

О чем бы вы ни говорили, все ваше внимание должно принадлежать теме и собеседнику. Слушая или повествуя, не озирайтесь, не осматривайте кабинет, игнорируйте мобильный телефон (который, кстати, на время переговоров нужно перевести в автономный режим, если вы не собираетесь в самый важный момент отвлечься на мигающий индикатор).

10. Телесная мимикрия

Общаясь с вышестоящими, наблюдайте за тем, как они двигаются, что себе позволяют. Ваше нейтрально-доброжелательное поведение мы описали в предыдущих пунктах. Но если шеф во время своей речи встаёт и начинает ходить по комнате, вы можете при желании сделать то же самое. Если начальник кладёт ногу на ногу, ваше право — скопировать его позу через некоторое время. Отзеркаливая некоторые положения тела собеседника, вы создаёте общее пространство с единым энергетическим полем. В такой атмосфере все чувствуют себя свободнее, и беседа течет легче.

Будьте внимательны, чтобы не превратить отзеркаливание в поведение типичной обезьяны. Эта рекомендация — дополнительная, и практиковать ее можно, только если вы успешно применяете предыдущие девять.
 

Источник Medkrug.ru

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru . . Яндекс.Метрика . . web site traffic statistics . . Auto Web Pinger .