Дочитав страницу, вы найдете ключевые слова для своего бизнеса, это слова-ледоколы.

Умение договариваться, это наиболее ценное качество личности.

Основная цель ведения любых переговоров – достижение согласия.  Естественно, направляясь для важной беседы, нужно хотя бы примерно представить к чему вы должны вести дело, иначе, перефразируя Льюиса Кэрролла, вы не придете никуда, если не знаете куда же вам нужно.

Согласие можно рассматривать как достижение поставленной вами цели, достижение формального соглашения с вашим оппонентом и, кроме всего прочего, как достижение точки психологического комфорта. Несмотря на то, что это может быть просто для тех, кто имеет хорошие коммуникативные способности, однако и такая категория способна налететь на «подводный риф», несмотря на весь свой талант искусного переговорщика.

Для того, чтобы достичь желаемого, вам необходимо учитывать главные составляющие успеха вашей деловой беседы, а именно – правильно выстраивать свою «линию» с партнером по общению, в общем, делать с ним то, что вы считаете нужным в своих планах и представлениях.

Прежде чем строить диалог, важно понимать – кто перед вами, какие у него цели, каким он обладает психотипом, каковы его особенности и склонности. Есть, разумеется, универсальные вещи на все времена, в определенной степени способствующие успешности проведения переговоров. Это элементарная вежливость, терпение, такт, осведомленность в обсуждаемых вопросах, заинтересованность и прочие знакомые нам составляющие.

Естественно, нужно запастись терпением и, даже не обладая знаниями по физиономистике, попытаться определить – кто перед вами. Кому как, а мне, к примеру, легче вести беседу по существу, коротко, ясно и по делу. Однако это дело вкуса, так действуют далеко не все. Скажем, есть люди, которые используют разные прелюдии и прерываются на обсуждение посторонних тем. Им кажется это необходимым, и они, если позволят обстоятельства, объяснят вам в лицах и красках – зачем же им это нужно. И не стоит думать, что это делается по скудоумию или по легкомыслию. Люди, охотно идущие на обсуждение тем, не связанных с заявленной, могут таким образом изучать вас, провоцировать, да и просто развлекаться, пока вы собираетесь с мыслями и пытаетесь составить конструктивный диалог. В общем, если вы соберете побольше разнообразной информации по поводу вашего оппонента, это будет только огромным и жирным «плюсом» вам и вашим переговорам.

1 этап. Начало беседы

На этом этапе чрезвычайно важно добиться расположения вашего собеседника. По крайней мере, убедить его, что вы испытываете большую заинтересованность в достижении согласия между вами.

Для многих собеседников, особенно дам, основными способами избавиться от психологической напряженности в начале беседы являются искренние комплименты, шутки, употребление теплых слов в адрес собеседницы. В отношении мужчин комплименты могут сыграть далеко не положительную роль, хотя доброе слово будет приятно в любом случае. Здесь важно проявить чутье, наблюдательность, поскольку многие мужчины истолковывают комплименты как знак изначально выбранного пути к полному подчинению его персоне, а значит, ваши планы могут быть частично нарушены или изменены. Вам же этого не нужно?

Исходя из предварительной оценки психологических особенностей партнера по общению, беседу можно начать с прямого подхода, так сказать, без какого бы то ни было вступления, быстрого переходя от общего к частному вопросу обсуждения.

Альтернативой этому может явиться метод «зацепки» – использование емкой и эффектной метафоры, анекдота, личного впечатления, поскольку одной из самых главных целей первой стадии является необходимость вызвать интерес к беседе. Вообще, рассуждая о положительно эмоциональном влиянии, можно утверждать, что одним из самых главных позитивно влияющих «якорьков» может быть некое воспоминание, закрепившееся в памяти вашего оппонента. Пусть это будут когда-то проведенные с вами совместные часы отдыха, определенные события, общие и приятные вам обоим знакомые. А если вы встречаетесь впервые, узнайте, какие достижения вызывают у партнера по общению бурю положительных эмоций, и начните, как бы невзначай, с этого обсуждения. Скажем, почему бы не обсудить успехи сборной по дзюдо, если ваш оппонент является давним поклонником этого вида спорта? Можно начать с разговора о подъеме стоимости акций «родимого» предприятия на данный момент времени. Если позитив найден, можно переходить с обмену информации.


2 этап. Передача информации

На этапе обсуждения партнеры, как правило, задают вопросы на интересующую их тему. В зависимости от характера и особенностей течения беседы, можно использовать и задавать:

 закрытые вопросы («Вы согласны подписать с нами договор?»), где предполагаются односложные и лаконичные ответы «да», «нет»;

 открытые вопросы («Почему вы придерживаетесь данного мнения?»), предполагающие получение развернутого, полного ответа;

 зеркальные вопросы («Если я вас правильно понял, вы отметили срочность заключения контракта с…?»), которые позволяет сблизиться партнерам по общению, снизить негативные реакции при обсуждении сложных деталей;

 вступительные вопросы («Я могу предложить вам выгодные условия, вы позволите мне предложить решение озвученной вами проблемы?») – они, как правило, повышают заинтересованность в предмете разговора;

 вопросы для ориентации («К каким выводам вы пришли?», «Есть ли у вас возражения?»), уточняющие насколько удалось продвинуться в процессе переговорах;

 встречные вопросы (на вопрос о стоимости товара – «Сколько вы хотите закупить?») позволят сузить обсуждение до итогового, и, как правило, положительного ответа;

 контрольные вопросы («Согласны ли вы с высказанной точкой зрения?»), они показывают – насколько правильно воспринята ваша информация;

 провокационные вопросы («Вы действительно думаете, что ваше предложение самое выгодное?»), рискованный, но достоверный метод оценки процесса переговоров;

 удостоверяющие замечания («Это удачное предложение!»), подкрепляющие сотрудничество и согласие с партнером;

 заключающие вопросы («Таким образом вы убедились в том, что…») подытоживают переговоры.

Разумеется, искусный переговорщик мало когда позволит себе задать прямой вопрос, образно показывающий, что вы приблизились к оппоненту с ножом и упрямо норовите допросить его – будет он подписывать контракт с вами или нет. Искусство ведения переговоров должно заключаться в том, чтобы ваши потребности как бы «вплетались» в потребности оппонента, с этого нужно начинать, этим нужно руководствоваться на всех этапах переговоров, и этим же нужно закончить.

СЛОВА ЛЕДОКОЛЫ

Как правильно и эффективно провести деловую беседу? Делайте ставку на себя! (ШколаЖизни.ру)

 

См. Школа переговоров     Полезное видео Е.Котов       О продажах

 

ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ. РЕКОМЕНДУЮ:

  Я слышу вас "насквозь".

Как, натолкнувшись на глухую стену, пробиться через нее и добиться нужного результата: получить ответ, уговорить сделать что-то или не делать? Свою уникальную методику один из лучших психиатров Америки создал в ходе работы с переговорщиками ФБР и полиции США. Автор привел девять основных правил и двенадцать быстрых техник, которые беспроигрышно работают в переговорах, что доказали на практике агенты ФБР  Скачать аудиокнигу Скачать книгу в PDF

 

Умение слушать. Ключевой навык менеджера | Бернард Феррари

 

"Искусство коммуникации" Аллан Пиз, аудиокнига

 

 

Переговоры без поражения. Гарвардский метод | Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон | Купить: OZON.RU

 

  Искусство влияния. Убеждение без манипуляций | Марк Гоулстон, Джон Уллмен
   

 

 

Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами | Нейтан Яу

 

Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах | Гэвин Кеннеди |

 

  Как убедить, что ты прав | Ричард Шелл, Марио Мусса

 

  Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам.    Лиллиан Гласс

--

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru . . Яндекс.Метрика . . web site traffic statistics . . Auto Web Pinger .