Сарафанное радио — это форма распространения информации, когда люди советуют друзьям и знакомым товары и услуги, если они им понравились. Маркетологи научились частично управлять этим явлением для повышения продаж. Почему сарафанное радио — хорошо для бизнеса? Можно бесконечно вкладываться в рекламу и в красках рассказывать о своем бизнесе, но никто не прорекламирует ваш бизнес, ваши товары и услуги лучше, чем довольные клиенты.По словам психолога Принстонского университета Сьюзен Фиск, люди доверяют людям, особенно - похожим на них. Не таргетированной рекламе, не роликам по телевизору, не голосу диктора, не рекламным статьям, а знакомой Свете, которая уже опробовала продукт на себе и может поделиться отзывом. Сарафанное радио бесплатно работает на репутацию бренда. Мнение людей часто носит стихийный характер, но при умелом подходе им можно управлять и направлять в нужное русло, получая нужный результат. Понятие «сарафанный маркетинг» произошло от русского выражения «сарафанное радио», появившегося в 1920—1930-х годах, когда деревенские женщины в СССР ходили в традиционной одежде — сарафанах. Они и были главными распространителями новостей. Сарафанное радио — это добровольное распространение информации. Когда-то так говорили о новостях, передаваемых, что называется, из уст в уста. В маркетинге же сарафанное радио — это способ продвижения бизнеса. Термин означает, что люди рассказывают друг другу о товаре или услугах, тем самым рекламируя бренд. Сарафанное радио («из уст в уста», «бумеранг») – некоммерческая форма маркетинговой коммуникации, где в попытке достичь целевого покупателя / клиента / потребителя, компании, автору и инициатору коммуникации, помогают добровольные посредники - распространители из числа целевой аудитории. |